Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №47»

Адрес457100, Челябинская область, Троицк, им. А.С. Серафимовича, 5

Контакты
Loading...

Музей

Музейная комната "Страницы памяти"

Создание школьной музейной комнаты – результат целенаправленной, творческой, поисково-исследовательской работы педагогов, учеников, родителей, представителей общественности. История создания музейной комнаты – это и история развития нашей школы. Наш музей краеведческий. Мы собираем экспонаты, материалы, которые касаются непосредственно истории школы (достижения ученическо-педагогического коллектива от момента создания до сегодняшнего дня), истории п. Гончарка, быт жителей посёлка.

При успешной работе музейной комнаты школа приобретает своё особое лицо, особую специфику образовательной среды. Музейная комната способствует осуществлению идеи сотворчества детей, учителей, родителей и представителей любых общественных организаций. В результате возникает единый учебно-воспитательный комплекс «Школа-Музей», способный эффективно включаться в образовательный процесс.

Музейная комната обладает значительным опытом использования разнообразных форм внеклассной деятельности: традиции, конференции, внеклассные чтения, встречи с интересными людьми, конкурсы. Ценность любого экспоната, музейной коллекции, художественного произведения, научной идеи абсолютна, эта ценность не девальвируется прогрессом.

Цели работы актива музея:
- развитие социальной, познавательной, творческой активности учащихся;
- формирование общей культуры, гражданских и нравственных качеств;
- содействие в получении дополнительных знаний и умений для создания конкурентных преимуществ.

Задачи:
Учебная:
-дать навыки использования культурных ценностей для развития, исследовательской деятельности;
-формирование навыков публичного выступления.

Развивающая:
-дать навыки коммуникативной культуры, толерантности, работы с группой;
-развитие и культура речи;
-расширение кругозора;
-развитие любознательности и творчества.

Воспитательная:
-формирование духовно-интеллектуального потенциала;
-нравственное развитие.

Направления деятельности

  1. Традиции музея:
    - встречи с ветеранами, тружениками тыла посёлка (День пожилого человека, экскурсии, проведение культурно-массовых мероприятий, приуроченных к памятным датам нашей истории);
    - тесное сотрудничество с Советом ветеранов (уроки мужества, встречи на круглом столе, сбор материала по воспоминаниям ветеранов, тружеников тыла п. Гончарка);
    - участие в городских конкурсах (смотр-конкурс музеев – 2 место в 2010 году, 1 место в конференции учащихся, посвящённой 65-летию Победы, 2010 г).
  2. Просветительская деятельность музея – тип аудиторного образования, представляет собой различные виды и формы трансляции законченного знания, где главной фигурой становится экскурсовод – учащийся, способный ярко и образно рассказать об экспонатах. Кроме того, в музее реализуется другой тип – внеаудиторного образования, который строится «от вещи», от музейного объекта с использованием специфических методов их освоения. Здесь предметы и объекты материальной среды, а также разнообразные жизненные явления и ситуации являются не иллюстрацией, а объектами исследований. Их рассматривание, изучение, оценка, пробуждают эмоциональные отклики и впечатления, формирование самостоятельных суждений, понятий и идей. Это расширяет границы образовательного пространства, позволяя осознать музейную комнату как модель мира, в конечном счёте, превращая любое явление жизни в источник познания, а окружающий мир – в развивающую среду.
  3. Поисковая работа:
  • работа с архивными документами музея;
  • собрание фототеки, библиотеки, видеоматериалов, работа с электронными носителями, создание видеофильмов и слайд шоу, визитной карточки музейной комнаты;
  • участие в городских краеведческих чтениях и конференциях;
  • исследовательская и поисковая работа над созданием экскурсий по экспозициям школьного музея;
  • интегрированные уроки: литературы «Нравственный выбор» - 11 класс, истории для 10-11 классов: «СССР накануне войны», «Советский тыл», ОБЖ «Выживание человека в экстремальных условиях на примере жителей блокадного города Ленинграда».

Таким образом, музейная комната помогает решению следующих воспитательных задач:

  • формирование нравственной и гражданской позиции по отношению к г. Троицку и России;
  • обеспечение преемственности поколений, осуществление связи времен, соединение в сознании учащихся истории народа, истории города, истории посёлка, школы, семьи;
  • развитие социального творчества учащихся и включения их в активный процесс познания родного города, посёлка;
  • повышение исторической образованности школьников, расширение их кругозора, развитие познавательных интересов;
  • организация созидательной, познавательной, исследовательской деятельности учащихся;
  • содействие обретению учащимися опыта коллективной творческой деятельности, опыта взаимодействия;
  • содействие профессиональной ориентации учащихся, формирование готовности к позитивной личностной и профессиональной реализации;
  • интеграция учебной и внеклассной работы.

muzei.jpg   muzei2.jpg

Предметы культа и быта п. Гончарка

muzei3.jpg  muzei4.jpg

Швейная машинка "Зингер"            Школьный телефон и проигрыватель     

muzei5.jpg  muzei6.jpg

muzei7.jpg  muzei8.jpg

muzei9.jpg  muzei10.jpg

muzei11.jpg  muzei12.jpg

muzei13.jpg

Троичане ковали победу

28.09.2021

В школьном музее организована выставка, посвящённая Великой Отечественной войне.

Читать далее